|
ПРИМЕЧАHИЕ
Главная → Публикации → Материалы международной конференции → Примечание
1 - Фрейд 3. Леонардо да Винчи: Воспоминание детства. СПб., 1912. С. 15 ("Nessuna cosa si nuo amare ne odiare, se prima non si ha cognition di quella").
2 - Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления.М., 1990. С. 316.
3 - Цит. по изд.: I manoscritti di Leonardo da Vinci. Roma, 1930. Vol. 2. Codice Forster I nel "Victoria and Albert Museum" / Riproduzione fototipica con trascrizione critica (141 лист "Мадридского кодекса-II").
4 - Цит. по: Fumagatli G. Eros di Leonardo. Milano, 1952. P. 73.
5 - Ibid. 6 - Шастель А. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного: Очерки об искусстве Ренессанса и неоплатоническом гуманизме. М.; СПб., 2001. С. 422.
7 - См.: Johnson М. Art and scientific thought. L., 1944. P. 175.
8 - См.: Fraser A. The gypsies. Oxford, 1992. P. 85.
9 - Muratori L.A. Rerum italicarum scriptores. Citta di Castello, 1900-1917. Vol. 18. P. 568.
10 - Shirley J.-A Parisan Journal. 1405-1449. Oxford, 1968. P. 216-219.
11 - Codex Atlanticus. Fol. 324. Цит. по: Richter J.-P. The literary works of Leonardo da Vinci. L., 1939. Vol. 2. P. 260. N 680.
12 - Lehrs M. Der Meister des Amsterdamer Kabinets. В., 1893-1894. N 65.
13 - Clark K., Pedretti С The drawings of Leonardo da Vinci in the Collection of Her Majesty the Queen at Windsor Castle: In3 vols. L., 1968-1969. Vol. 1. P. 85. Ученые полагали, что этот рисунок под номером RL 12449 мог быть частью композиции, изданной К. Педретти в "Редакторских заметках". Однако очевидно, что два рисунка, кажущиеся частью целого, не могут быть соединены: они разные. Некоторые искусствоведы считают, что рисунок был продолжен и что фигура цыганки справа была нарисована позже как предмет особого внимания (Trutty-Coohill P. Making the dead laugh // Academy of Leonardo da Vinci. Florence, 1997. Vol. 10. P. 190-196). Среди различных названий этого рисунка: "Четыре темперамента" (Suida W. Leonardo und sein Kreis. Munich, 1929. P. 100); Д.-П. Рихтер предполагал, что в центре рисунка Леонардо - персонификация мании величия (человек, увенчанный дубовым венком), голова женщины с отвисшей губой - пример слабоумного паралитика, женская голова с левой стороны - умственная отсталость, голова с открытым ртом в верхней половине рисунка - бредовое безумие, соответственно голова с правой стороны - болезненное упрямство (Richter J.-P. Op. cit. Vol. 2. P. 260); Д. Валлиз утверждал, что в рисунке присутствуют четыре трансформации меланхолии (Vallese G. Leonardo`s Malinchonia // Academy of Leonardo da Vinci, Florence, 1992. Vol. 5. P. 43-45), a M. Кваккельстейн назвал рисунок "Пять физиономических типов", предполагая, что это иллюстрации трактата Леонардо к главе, посвященной проблемам сумасшествия (Kwakkelstein M. Leonardo da Vinci as a physiognomist: Theory and drawing practice. Leiden, 1994. P. 76).
14 - См.: Vandormael H. Le Château de Gaasbeek. Brussels, 1988. P. 84-88; Hamill A.E. A fifteenth-century tapestry // Journal of the Gypsy Lore Society. 1949. Vol. 28. P. 82.
15 - См.: Arlati A. Gli Zingari nello stato Milano // Lacio Roma. 1989, Apr. Vol. 25, N 2. P. 4; Zuccon M. La legislazione sugli Zingari negli stati italiani prima della rivoluzione // Ibid. 1979, Jan.-Apr. Vol. 15, N 1-2. P. 1-68.
16 - Villa Antoniazzi A. Gli Ebrei dei domini sforzeschi negli ultimi decenni del Quattrocento in Milano nell`età di Ludovico il Moro. Milano, 1983. Vol. 1. P. 179-185.
17 - Pedretti C. The literary works of Leonardo da Vinci. Oxford, 1977. Vol. 2. P. 309.
18 - Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. М., 1996. С. 131.
19 - Codex Urbinas. Fol. 109 r-v. Цит. по: McMahon A.P. Leonardo da Vinci: Treatise on painting. Princeton, 1956. P. 157.
20 - Codex Atlanticus. Fol. 319 v-b. Цит. по: Richter J.-P. Op. cit. Vol. 2, N 1534.
21 - См.: D`Ancona Levi M. The garden of the Renaissance: Botanical symbolism in Italian painting. Florence, 1977. P. 250-255; Cattabiani A. Florario: Mitti, leggende e simboli di fiori e piante. Milano, 1996. P. 49-60.
22 - Clayton M. Leonardo da Vinci: The divine and the grotesque. L., 2002. P. 156.
23 - Цит. по: Pedretti С Op. cit. Vol. 2. P. 309.
24 - Копии рисунков находятся в Лувре и Веймаре. Фотографии этих рисунков - в издании М. Кваккельстейна 1993 г. (Kwakkelstein M. The lost book on "moti mentali" // Academy of Leonardo da Vinci. Florence, 1993. Vol. 6. P. 56-66.
25 -Lomazzo G.P. Trattato dell`arte della pittura, scoltura, et architettura. Milano, 1584. P. 106-107 Цит. по: RichterJ.-P. Op. cit. Vol. 1. P. 29.
26 - Цит. по: Gombrich E.H. Leonardo`s grotesque heads: prolegomena to their study. Roma, 1954, P. 205.
27- Silver L. The paintings of Quinten Massys. Oxford, 1984. P. 46. N 11.
28 - Bialostocki J. Opus quinque dierum: Durer`s "Christ among the Doctors" and its sources // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. 1959. Vol. 22. P. 17-34.
29 - Anderson J. The Giorgionesque portrait: from likeness to allegory // Giorgione Veneto, 1979, P. 153-159.
30 - Буркхардт Я. Указ. соч. С. 464.
31 - Codex Urbinas. Fol. 109 r-v. Цит. по: McMahon A.P. Op. cit. P. 157.
32 - Буркхардт Я. Указ. соч. С. 463.
33 - Guidoni E. Giorgione: Opera e significati. Rome, 1999. P. 244.
34 - Сонина Т.В. "Гроза" Джорджоне - поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. СПб., 2001. № 5. С. 73.
35 - Шастель А. Указ. соч. С. 515.
36 - См.: Baratta M. Leonardo da Vinci e i problemi della terra. Torino, 1903. P. 45.
37 - Шастель А. Указ. соч. С. 517.
38 - См.: Clark К. Landscape into art. L., 1949. P. 167.
39 - Codex Arundel (Лондон, Британский музей), Цит. по: Шастель А. Указ. соч. С. 432. Вернуться к тексту
|
|