|
ПРИМЕЧАHИЕ
Главная → Публикации → Материалы международной конференции → Примечание
1 - См.: Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen des Allerhochsten Kaiserhauses. 1897.
2 - Мнения об авторстве фрески сведены воедино в кн.: Mulazzani G. L`opera completa di Bramantino e Bramante pittore. Milano, 1978. P. 88.
3 - См.: Mulazzani G. Gli affreschi di Bramante ora a Brera: un riesame // Storia dell`arte. 1974. N22. P. 223,nota 19.
4 - См.: Ottino della Chiesa A. Pittura lombarda del quattrocento. Bergamo, 1961. P. 63; Baharini M.G. Vincenzo Foppa: La formazione e l`attivita giovanile. Firenze, 1996. P. 80-87.
5 - Ibid. P. 82.
6 - Ibid.
7 - Все эти версии сведены, см.; Ibid. P. 83.
8 - Ottino della Chiesa A. Op. cit. P. 63.
9 - См.: Mutazzani G. Per Bramantino: "L`Uoma di dolori" // Commentari. 1972. N 3. P. 282-287.
10 - Malaguzzi Valeri F. Catalogo della Pinacoleca di Brera. Bergamo, [s. a]. P. 307-311.
11 - Впервые фрески были описаны Л. Белтрами, участвовавшим в их раскрытии Beltrami L. La sala dei Maestri d`arme nella Casa dei Panigarola in San Bernardino (ora via Lanzone) dipinta da Bramanle // Rassegna d`arte. 1902. [Vol.] 2. P. 97-103); позже рассмотрены в работах: Suida W. Bramante pittore e il Bramantino. Milano, 1953. P. 18-21; Murray P. Bramante milanese: the printings and engravings // Arte Lombarda. 1962. [Vol.] 7, [N] 1. P. 27-32; Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись: Раннее Возрождение. М., 1970. С. 183-187; Mulazzani G. L`opera completa di Bramantino e Bramante pittore. P. 84-85; наиболее основательным на сегодняшний день остается исследование: Mulazzani G. Gli affreschi di Bramante ora a Brera... P. 221-226.
12 - См.: Ricci C. Gli affreschi di Bramante. Milano, 1902.
13 - См.: Mulazzani G. L`opera completa di Bramantino e Bramante pittore. P. 84.
14 - См.: Tomei L. La commitenza degli affreschi Bramanteschi: un problema da aprire // Storia dell`arte. 1974. N 22. P. 227-228.
15 - Пространственное построение росписей тщательно проанализировано в кн.: Данилова И.Е. Указ. соч. С. 183-184.
16 - Эта концепция развивается в кн.: Шастель А. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного. М.; СПб., 2001. С. 245; особенно подробно в работе: Murray P. Op. cit. P. 27-28; см. также: Данилова И.Е. Указ. соч. С. 186.
17 - Lomazzo G.P. Trattato, П. Milano, 1584. P. 273 (цит. по: Murray P. Op. cit. P. 41).
18 - См.: Mulazzani G. Gli affreschi di Bramante ora a Brera... P. 221-226.
19 - См.: Шастель А. Указ. соч. С. 303.
20 - Эту интерпретацию развивали А. Шастель (Шастель А. Указ. соч.), А. Бруски (Bruschi A. Bramante architetto. Ban, 1969), Дж. Мулаццани (Mulazzani G. Gli affreschi di Bramante ora a Brera...).
21 - Например, четыре добродетели идеального государства (Платон. Государство. М., 1998. С. 176-195), соответствие трех начал человеческой души трем сословиям государства и трем видам удовольствий (Там же. С. 338-341).
22 - Там же. С. 180.
23 - Там же. С. 119-120, 150-160.
24 - Там же. С. 291-293.
25 - Там же. С. 195-197. Он говорит также о недостаточности показной справедливости (Там же. С. 348-352), о самодовлеющем значении справедливости (Там же. С. 373-374) и, на конец, завершает "Государство" призывом соблюдать справедливость (Там же. С. 382).
26 - Шастель А. Указ. соч. С. 332.
27 - Цит. по: Зубов В.П. Леонардо да Винчи. 1452-1519. М.; Л., 1961. С. 328 (W. An. В. 13v).
Вернуться к тексту
|
|