|
ЗАСЕДАHИЕ КРУГЛОГО СТОЛА ЛЕОHАРДО ДА ВИHЧИ И СОВРЕМЕHHЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАHИЯ. КОHЦЕПТУАЛЬHАЯ ИДЕЯ
Главная → Публикации → Материалы международной конференции → Заседание круглого стола Леонардо да Винчи и современные проблемы образования. Концептуальная идея
Существует определенное противоречие между величием Леонардо, масштабом его личности, богатством и глубиной его научно-художественного наследия и его представленностью в пространстве образования и просвещения. Противоречие требует осмысления. Вероятно, совершенно недостаточны только описательные и информационные подходы, что может быть предложено еще? Весьма уязвима для критики практика "растаскивания" Леонардо по различным учебным дисциплинам и направлениям: аэро- и гидродинамика, строительная механика, конструирование машин и механизмов, медицина и др. Леонардо, как никто другой, был цельной личностью, и эта цельность является неотъемлемой чертой всех сторон и направлений его творчества. Современный же мир как никогда нуждается в идее цельности, единства. Леонардо, его видение явно востребованы. Каким образом представить это единство? При этом, уже невозможно говорить о любом учебном процессе, не учитывая новые информационные и образовательные технологии. Каким образом наиболее разумно и эффективно можно соединить эти технологии и наследие Леонардо? Каким образом учитывать профессиональные, возрастные, психологические и иные различия аудитории, а также решаемых задач?"
|
|