Новости
Произведения
Галерея
Биографии
Curriculum vitae
Механизмы
Библиография
Публикации
Музыка
WEB-портал
Интерактив


АHОHИМ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЛЕОHАРДО ДА ВИHЧИ.


Главная  →  Публикации  →  Полнотекстовые монографии  →  Волынский А.Л. Жизнь Леонардо да Винчи. - СПб, 1900г.  →  Аноним. Краткая биография Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи, гражданин Флоренции, хотя и незаконный сын Пиеро из Винчи, был по матери хорошей крови. Он был до такой степени исключителен и всеобъемлющ, что, по справедливости можно было его назвать чудом природы, которая не только изобильно одарила его телесною красотою, но и сделала его обладателем многих редких способностей. Он был очень силен в математике и не менее в перспективе, занимался скульптурою, а в рисунке далеко превзошел всех остальных. Он имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен самим собою. Вот почему так редко встречаются его работы. В беседе своей он был красноречив, прекрасно играл на лире и был учителем в этом искусстве Аталанта Милиоротти. Он умел и любил сходиться с простыми людьми, был очень изобретателен в передвижении больших тяжестей, в водяных сооружениях и других причудах своей фантазии. Никогда он не успокаивался духом, гений его постоянно создавал все новые и новые вещи. Он был с юных лет близок к Лоренцо Медичи Великолепному, который, давая ему средства к жизни, пользовался его трудами в саду на площади Св. Марка во Флоренции. Ему было тридцать лет, когда названный Лоренцо Великолепный послал его вместе с Аталантом Милиоротти к герцогу Миланскому, чтобы поднести ему лиру, на которой он играл, как никто.

Потом он возвратился во Флоренцию, где оставался довольно долго. Затем он уехал, быть может, вследствие того, что чем-то оскорбился, или по какой-либо другой причине, во время своих работ в зале Совета Синьоров, и возвратился в Милан, где много лет состоял на службе у герцога. А затем он находился при герцоге Валентине, после чего жил во многих местах Франции. Он вернулся в Милан. В то время, когда он работал над конем, готовясь вылить его из бронзы, государственный переворот заставил его вернуться во Флоренцию. Здесь он жил шесть месяцев в доме скульптора Джован Франческо Рустичи, на улице de Marteffi. Потом он вернулся в Милан, а затем на службу к королю Франциску во Францию, куда увез многие из своих рисунков. Некоторые рисунки он оставил во Флоренции при госпитале церкви Santa Maria Nuova, вместе с другими вещами и большею частью картонов, предназначенных для зала Совета. Между ними находится рисунок, изображающий группу лошадей, который до сих пор можно видеть среди работ, сохранившихся в Палаццо. Он умер вблизи Амбуаза, города Франции, семидесяти двух лет от роду, в месте, называемом Клу, где он и жил. Он оставил, по духовному завещанию, мессеру Франческо Мельци, благородному миланскому юноше, все свои наличные деньги, одежду, книги, рукописи, рисунки, инструменты и живописные изображения, относящиеся к его работам в области искусства и техники. Он сделал его своим душеприказчиком. Своему слуге, Батисту де Вилани, он оставил половину своего сада подле Милана, другую половину которого он завещал Салаи, своему ученику. Кроме того, он оставил своим братьям 400 дукатов, которые находились на сохранении во Флоренции, в госпитале при Santa Maria Nuova, где после его смерти было найдено не больше 300 дукатов.

Он имел много учеников, между которыми были, во время его работ в зале Палаццо, Салаи Миланский, Зороастр да Перетола, Риччио Флорентийский от ворот alia Groce, Фернандо Испанский.

Во Флоренции он написал портрет с натуры Джиневры д´Америго Бенчи, который он закончил с таким совершенством, что, казалось, это был не портрет, а сама Джиневра. Он сделал изображение Мацонны, вещь превосходнейшего достоинства. Еще он написал Иоанна Крестителя. Затем он сделал акварель, изображающую Адама и Еву, находящуюся теперь в доме мессера Оттавиано Медичи. Он написал с натуры портрет Пиеро Франческо дель Джоконде. Изобразил голову мегеры с удивительными, редкостными сплетениями змей, теперь находящуюся в гардеробной светлейшего и достойнейшего герцога Козимо Медичи. Сделал для картины в большом зале Совета флорентийского Палаццо картон, изображающий битву флорентийцев при Ангаари, в тот момент, когда они бросаются на Никколо Пиччинино, капитана миланского герцога Филиппа. Он уже начал писать картину с этого картона лаковыми красками, в вышеуказанном месте, в чем можно убедиться и ныне. В этом Палаццо он начал писать картину, которую затем, по его рисунку, кончил Филиппе, сын Фра Филиппе. Он сделал картину для алтаря синьору Людовико Миланскому, которую видевшие ее знатоки считают одним из самых прекрасных и редких произведений живописи. Эту картину вышеназванный синьор послал императору германскому. Он сделал также в Милане «Тайную вечерю», произведение превосходнейшее. В Милане же он сделал коня, неизмеримого по объему, а на нем герцога Франческо Сфорца, прекраснейшую статую, которую хотел вылить из бронзы. Но повсюду утверждали, что это невозможно, особенно потому, как говорили, что он хотел вылить ее из одного куска. Эта работа не была доведена до конца. Он сделал бесчисленное множество рисунков, вещи достойные удивления, и между другими произведениями - «Богоматерь и св. Анну», произведение, которое было перевезено во Францию, кроме того, целую массу анатомических рисунков, которые он набросал в госпитале при церкви Santa Maria Nuova, во Флоренции.

Леонардо да Винчи был современником Микеланджело. Из Плиния он почерпнул сведения о гипсе, по которому он стал писать красками. Но он не хорошо обдумал это дело. В первый раз он употребил этот гипс для картины, которую он писал в Зале папы. Перед тем, как исполнить картину на стене, он раздул в углях большой огонь, который своим жаром должен был вытянуть влагу из названного материала и высушить его. Потом он принялся за свою картину в Зале, причем внизу, куда достигал огонь, стена была суха, но наверху, куда, вследствие большого расстояния, жар не достигал, стена была сыра.

Он был прекрасен собою, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Он носил красный плащ, длиною всего до колен, хотя тогда были в моде длинные одежды. До середины груди ниспадала прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная.

Однажды Леонардо проходил вместе с Дж. да Гавина мимо церкви Santa Trinita, где на скамьях delli Spini собралось несколько мирных граждан, рассуждавших об одном эпизоде из Данте. Они позвали Леонардо, прося, чтобы он объяснил им этот эпизод. Как раз в это время тем же местом проходил Микеланджело, и так как кто-то позвал и его, Леонардо сказал, чтобы за объяснением обратились к Микеланджело. Это показалось Микеланджело насмешкою, и потому он гневно ответил:
- Объясни-ка ты, ты, который сделал проект бронзового коня, но не смог вылить его и, к стыду своему, оставил его недоделанным.
Сказав это, он повернулся к нему спиною и пошел. Леонардо остался на месте, покраснев от сказанных ему слов. Но Микеланджело, желая уязвить его еще раз, сказал:
- И эти тупоголовые миланцы могли поверить тебе.





 
Дизайн сайта и CMS - "Андерскай"
Поиск по сайту
Карта сайта

Проект Института новых
образовательных технологий
и информатизации РГГУ