|
МИКЕЛАHЖЕЛО БУОHАРОТТИ (MIKELANGELO BUONARROTI)
Главная → Биографии → Микеланжело Буонаротти (Mikelangelo Buonarroti)
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М H О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Годы жизни: 1475-1564 Итальянский живописец, скульптор и архитектор. Могущественная личность Микеланжело доминировала во всем итальянском (и европейском) Ренессансе. Качество, названное его современниками terribilata, - эмоциональная интенсивность, физическая сила, драматическое возбуждение присутствует во всем его творчестве, которое охватывало все виды изобразительного искусства на протяжении его творчества, продолжавшегося почти 70 лет, в самом центре артистической жизни. Его влияние на последующие поколения было огромно, он (частично благодаря преклонению ВАЗАРИ перед героическим) стоит у истоков романтического - и все еще бытующего - представления о художнике, как об исключительном существе, стоящем над обычными условностями, миссией которого является предельное воплощение уникального гения. Микеланжело учился живописи в мастерской ГИРЛАНДАЙО, а скульптуре - в Саду МЕДИЧИ. В 1496 он приехал в Рим и немедленно привлек шумное внимание к своей «Пьете» («Оплакивание») в базилике Св.Петра. Вернувшись во Флоренцию, он получает другие важные заказы, в том числе «Давида» (1502-1504). ЮЛИЙ II вызвал его обратно в Рим для создания своей усыпальницы (из которой завершены только Моисей и два Раба) и росписи потолка в Сикстинской капелле (1508-1512). Эта огромная фреска включает сцены из Сотворения мира, образы пророков, предсказавших пришествие Христа; предшественники Христа и обнаженные атлеты воплощают совершенную красоту, тем самым, предавая всю культурную программу гуманизма. В 1516 возвращается во Флоренцию по приказу ЛЬВА X для работ в библиотеке Лауренциана и капелле Медичи в честь Св.Лоренцо, где расположены усыпальницы двух не очень значительных герцогов Медичи. Надгробия включают две статуи и фигуры Ночи, Дня, Утра и Вечера. В 1534 он окончательно обосновался в Риме, где написал «Страшный Суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, две фрески в капелле Паолина и осуществлял руководство строительством базилики Св.Петра, где внес существенные изменения в здание, начатое БРАМАНТЕ, и разработал ныне существующей купол. Другие его архитектурные работы в Риме: Палаццо Фарнезе (начат Антонио да САНГАЛЛО Младшим) и Порта Пиа (завершенный Джакомо дель ДУКА). Даже это перечисление не исчерпывает таланты Микеланжело. Он оставил целую коллекцию прекрасных рисунков и сонетов на итальянском языке, свидетельствующих о его глубоком интересе к философии и религии.
|
|